Домой!

25 июня – 10 июля 2009 г.

Newfoundland, 2009
Канадский маритайм25 июня – 10 июля, Gaspe — New Brunsweek — Cabot Trail
The Rock25 июня – 10 июля, Channel Port-aux-Basques — Gros Morne — Western Brook Pond — Cow Head
В гости к викингам25 июня – 10 июля, L'anse aux Meadows — Pistolet Bay — St. Anthony — Lewisporte
Айсберги25 июня – 10 июля, Twillingate
Птичий базар25 июня – 10 июля, Cape St. Mary's Ecological Reserve
Домой!25 июня – 10 июля

День двенадцатый

После обеда свернулись и доехали до порта Placentia — в 19:00 наш паром должен отвезти нас назад на континент. Распогодилось, появилось и стало пригревать солнышко. Не смотря на накопившуюся усталость, не летную погоду, уезжать не хотелось. Очень понравилось всем нам на острове и мы дали себе зарок сюда обязательно еще раз приехать, на подольше и постараться провести все время всего в двух, трех местах не более.

Прошли уже знакомую процедуру регистрации и погрузки на борт. Каюта досталась по просторнее , но скромнее в обстановке. Обратный путь занимает около 12 часов (не учитывая ветров и течений) и у нас было время кроме сна еще осмотреть судно. Рестораны, буфеты, бары игровые комнаты и даже кинотеатр — все к услугам пассажиров. Выбрались на верхнюю палубу — смотрели как величественно проплывает мимо и удаляется берег Ньюфаундленда. И солнышко так низко над горизонтом… Гламурна…

И тут нам нежданно-негаданно прощальный подарок, мы уж и не надеялись – киты!!! Ну как минимум спинки и «выхлопы» во множестве вокруг. Знатоки из пассажиров даже называли их как-то и со слов выходило, что вида 3-4 разных вокруг нас. А по мне так… Камера у меня почти всегда с собой — поснимал спинки китов для отчетности.

Все. Программа похода выполнена. Утром, мы уже ученые, встали несколько раньше – успели кофе с булочкой прихватить и понаблюдать как наш огромный паром швартуется в порту, откуда мы вышли неделю назад. Как же это было давно...

День тринадцатый и четырнадцатый

Собственно добавить больше нечего — дорога домой довольно унылое и однообразное событие. Планировал еще посетить Funday Park на обратном пути но решили не портить впечатлений от поездки. После Ньюфаундленда парк бы уже особо не впечатлил. Да и «караул устал», все хотели домой. Первый день ехали почти без остановок и ночевали в полусотне километров не доезжая Grand Falls, New Brunswick, в кемпинге возле захолустного городка. Обычная ночевка — ужин и сон. Посидели только у костра немного перед сном. Речка рядом правда заставила сожалеть об отсутствии удочек. Многообещающая такая себе речка… Следующий день — банальный драйв. Где-то к полуночи уже были в Торонто. Финита.

Итоги

Что ж, в целом отличной задалась поездка. Полных четырнадцать дней в дороге, получен богатый опыт. С погодой только повезло как никогда – 10 из 14 был пасмурным, дожди, туманы и облачность. А с другой стороны, – вроде как северный антураж. Нормально. В общей сложности «пробежали» 7440 км. Машинка отработала на все 100, без претензий. Со снаряжением тоже проблем не оказалось – все пришлось к стати и ничего чего не хватало мы не забыли. Одежды только оказался перебор, ну так кто ж в дожди маечки носит… Экипаж показал себя выше всех ожиданий – не теряли бодрости духа и не ссорились все две недели!!! А раскиснуть вместе с дождем и туманом было легче легкого. Особый решпект брату Антон за создание и поддержание веселого настроения в отряде! Юле главный приз – так разнообразно и сытно нас кормила, нет слов.

Грустно возвращаться в повседневность. Но мы уже знаем свои силы и если будут возможности (ох…) то поедем обязательно еще куда-нибудь. Все фотографии поездки не особо получилось. Где-то не повезло как со временем так и с погодой, но в основном конечно криворукость. Все гонялся за пейзажной красотой, а потом уже когда стал пересматривать — интересных репортажных кадров так и нету. Хрестоматийный наезд всех фотографов на отпускные фотографии из разряда «я и Эйфелева башня», «я пью пиво» и «мы на фоне кремлевской стены» сделал свое черное дело. Фотографий таких нет и иллюстрировать поездку нечем. Может мыльницу карманную для такого дела с собой носить? Лишний раз ради сюжета в кофр с камерой не полезешь – лениво, да и пока раскроешь да настроишь… Во-вторых, какой то интим нужен для натур съемки наверное. Как минимум для меня :) Надо осмотреться и подышать, мысли как то настроить, а голова не тем занята – как бы кто не разбежался и всяко разно такое… В-третьих: погода конечно была швах как для съемки. Ну да, конечно можно и нужно было «рисовать» что досталось, но я был к этому просто не готов. Как технически (пакетик бы какой с дырками камеру прикрыть… зонтик там…) так и морально. "Golden Hour" все хотел, а хренушки. Учтем.

Вот собственно и вся история. Всем спасибо!