По канадской стороне

30 июля – 5 августа 2010 г.

Автопробег к Тихому океану, 2010
По прериям на Запад21–22 июля, Des-Moines — 1880 Town
Rushmore23–24 июля, Faces — Devils Tower
Дорога на запад27 июля, Craters of the Moon — Hagerman Fossil Beds
Evergreen28–29 июля, Aviation & Space Museum
По канадской стороне30 июля – 5 августа, о.Ванкувер — Страскона — Тофино — г. Ванкувер — Джаспер — Банф — Парк Динозавров

Переправа

После Орегона наша следующая цель — остров Ванкувер, а точнее крутая канадская авиабаза Комокс где служит Иван, сын Володи одного из участников автопробега. К нему то мы и ехали все время, а Йелоустонуский заповедник и прочие места это так…

Паром бронировали заранее, с американской стороны из небольшого городка со звучным названием Анакортес. С утра до полудня проехали мимо Сиэтла без остановок и без особых заморочек пересекли границу погрузившись на паром. Пара часов морской прогулки и вот уже на канадской земле нас встречают как родных. Я успел прихватить на американской стороне ящик сигар но угловатая «пограничница» даже не озаботилась вопросом.

Кстати о «ящике сигар». В далеком (уже) детстве читая любимых писателей Жюля Верна, Конан Дойля и прочих я часто встречал это выражение в контексте «взяли с собой», «положил в саквояж» и обязательно «любимых». В смысле сигар. Воображение рисовало такую себе грубо сколоченную тару из не струганных сосновых досок. Т.е. такие ящики 10ти летний пацан видел почти каждый день на заднем дворе продмага или школы. Само собой в такой вот щелястой таре сигары должны были лежать «в навал» как грузди, выглядывая растрепанными табачными кончиками через большие щели. Словом картина была так себе, вызывала недоумение и диссонанс по сравнению с другим описанием багажа, например винтовками и зарядов к ним. Но что оказалось: в оригинале написано «Cigar box». И переводчик (в реале то коробка деревянная!) переводил как «ящик». Посмотрел я на эти ящики и один таки купил. Из пахучего дерева, выжженными клеймами и, естественно, не пустым.

И вот мы на острове. Опять подвело воображение. Почему то остров Ванкувер представлялся краем суровым, безлюдным и мрачным. Эдаким канадским Сахалином. Почему именно остров Сахалин в свою очередь должен быть если и не безлюдным и мрачным, то обязательно суровым я тоже не знаю — я там не был. Видимо так услужливое подсознание восполняет пробелы реальности не данной нам в свое время в ощущениях. И как приятно было убедится в обратном. Светило солнышко. Приятный ветер с моря дул, ветер с моря д.. тьфу! Все вокруг цивильно и современно. Мы причалили не в самой Виктории а в городе-порте Сиднее, немного севернее, но все же особо безлюдным и удаленным от цивилизации место не показалось совершенно.

В вечеру добрались до авиабазы, обнялись и выпили за встречу: численность экипажа увеличилась еще на одного бойца. В тот день в городе и окрестностях было какое то мега-мероприятие общественного характера, так что места для ночевок только были в вестибюлях отелей на диванчике. Так что довольствовались кемпингом класса «караван-сарай». Но нам то!

Pacific Rim

National Forest

Pacific rim national forest

Forest

По заметкам из статьи «Автопробег к Тихому океану, 2010»

На след день мы разделились: отец с сыном отправились на положенную экскурсию по местам «несения боевой», а мы рванули на Тихоокеанское побережье, в городок Тофино. Там мы опять торжественно потрогали Тихий океан — это самая западная точка в Канаде куда я добирался до сих пор. Место обалденное, жаль время поджимало, надо было двигать назад.

Это небольшой ресторанчик в нескольких километрах от Тофино. Неплохая морская кухня, но понтов...

Но все же мы еще немного погуляли в rain forest настолько насколько это было вообще возможно там как либо гулять вообще. Потрясающие ощущения конечно!

Strathcona

Provincial Park

географический указатель

По заметкам из статьи «Автопробег к Тихому океану, 2010»

Большой и живописный парк в центральной части острова Ванкувер. В парке много длинных пеших маршрутов рассчитанных на несколько дней. Разумеется и для поездки на один день там будет на что посмотреть.

Вечером мы съехались в парке — там в то время отдыхали мои друзья, Оля и Миша, уже давно переехавшие из Торонто в Викторию и чувствующие там себя прекрасно. Далеко за полночь мы болтали у костра «за жизнь» и выпили все что горит.

На утро Оля с Мишей устроили нам экскурсию по парку — посмотрели замечательный водопады и примкнули к азартной ловле лосося. Там как раз начинался сезон. Эх еще бы на одну ночку задержатся да свежей лососинки испечь, но опять расписание… Нашему служивому дали день увольнительной и у нас в плане был осмотр славного города Ванкувер. Так что поздно вечером из Нанаимо мы переправились паромом на континент и заночевали в гостинице со всеми удобствами. На острове понравилось совершенно: природа и климат просто невероятные. Может просто повезло? Хотя местные утверждают что у них так всегда и в это верится. Спасибо, Оле и Мише: надеюсь еще приехать на остров и остаться там на подольше!

Ванкувер

Утро в Ванкувере встретило нас солнцем, Днем Десантника и гей парадом. Володя с сыном прекрасно смотрелись в тельниках и камках, да и прохожие особо не заморачивались: ну мало ли как одеты, праздник все таки в городе… До драки дело не дошло и славно. Город как в целом понравился. Мы пересекли центр в обе стороны пешим строем и надолго застряли в Стэнли Парке — самом крупном городском парке города. Уже могли спокойно попить пивка — устали ходить да и пи… геи эти разошлись к вечеру.

Тотемные столбы в Стенли-парке, г.Ванкувер

Вот в этом райском уголке наливают совершенно потрясающее wheat пиво

До темна немного «убежали» за город в направлении Джаспера (т.е. «ледниковый» парк на этот раз пропустили). В задумке было проехать оба парка, Джаспер и Банф, с севера на юг и сделать разведывательный осмотр.

Джаспер — Банф

Jasper National Park

По заметкам из статьи «Автопробег к Тихому океану, 2010»

Как я писал раньше, мне случается бывать в местах которые для меня на картинках или в рассказах куда более привлекательные чем в собственных ощущениях. Так случилось разочароваться в Джаспер-Банфе. Увы. Возможно по нескольким причинам: насытились впечатлениями; в горах я бывал много раз и «не с боку, а внутри»; сезон не удачный (позднее лето); не были ни на каком особом треке, только в мейнстриме — не знаю. Но как бы то ни было показалось «не айс».

Переночевали правда чудно, среди гор на кемпе у костра. Утро было с таким замечательным светом. Но блин… откуда столько туристов-китайцев?! Стрекочут и щелкают на мыльницы виды… В общем то мы приехали за тем же, но хотелось интиму, а нету. А что хотел-то, за интимом надо на трек и «алга»… Со всеми объективами в рюкзаке. Мда.

Возле знакового озера Сент Луис мы даже запарковаться не могли! Локтями приходилось туристов расталкивать что бы воду увидеть… А на воде тебе еще и два десятка каноэ с теми же китайцами. Венеция им панимаешь блин. Отгребут на 20 метров от берега, дрейфуют в красных лодках среди таких же и восторгаются. А там вода как после стирки… Видно для особых ценителей, но вы в общем улетели оттуда быстрее мысли. Не буду спорить — места в общем и в целом ого! Но только видать мы зашли не с той стороны и не в то время. Очень все «оччтуристичено». И цены как в Ницце. Может еще когда ни будь туда соберусь, но чуть в стороне и с авторитетным гидом или по заготовленным крокам.

Совсем из себя курортный городок Банф

Парк Динозавров

Dinasaur Provincial Park

По заметкам из статьи «Автопробег к Тихому океану, 2010»

Больше мы не задерживались и сразу из Банфа (обед там, из серии «понаехавшиетут» запомнился нам надолго.) рванули в Калгари. Там устроили тех осмотр машине и смену масел. Машинка пока не подводила и работала как часы. Собственно после Калгари для нас была прямая дорога по канадским прериям домой по историческому трансканадскому хайвею «нумеро раз». Впрочем нет, одна остановка еще состоялась: Dinasour Provincial Park.

Находится парк на территории так называемых canadian badlands — видимо что бы не путать с «американскими», где мы побывали почти в самом начале нашего путешествия. Ну что ж, интересно будет сравнить. «Родной», канадский парк по своему красив и примечателен множеством находок окаменелостей и «динозавренных» костей. Жаль экспозиция находок устроена не в самом парке, а в огромном музее который мы проехали на полпути из Калгари! Пришлось довольствоваться небольшим павильоном. Но мы повидали всякое, так что нам и не много надо. Парк нам понравился, — будет возможность посетите!

А вот теперь действительно — прямой путь домой. Степь, стейки (мечта Эпикура) на обеды и бесконечная дорога. К исходу третьего дня были уже дома к радости родных. «Усталые, но довольные».