Zion National Park

Zion National Park13–15 августа
Capitol Reef National Park15–16 августа
Rockies National Park17–20 августа, Rockies NP — дорога домой

Еще вчера нам казалось, что на свете не может быть ничего более величественного, чем Грэнд-кэньон. Но прошел всего лишь один день, и мы увидели нечто если и не такое громадное, то неизмеримо более сложное и фантастическое.

И. Ильф, Е. Петров. «Одноэтажная Америка», о парке Зайон

Zion National Park

Park or natural attraction

По заметкам из статьи «Американский Юго-Запад, 2013»

В парке выяснилось, что все кемпингы забиты под завязку. Смогли найти ночевку только на частном кемпинге-оазисе посреди каменистых пустошей. Кемпинг очень классный — если будет опять в Зайоне (а туда можно приезжать и приезжать) — обязательно там будем останавливаться. Очень грамотно организован. Единственный крупный недостаток — кемпинг в 25км от парка. Но нам-то, — утром уехал, вечером приехал.

Zion National Park устроен хитро — на своем автотранспорте ты можешь проехать только турцентра или пересечь южную часть парка с запад на восток по 9му хайвэю. В собственно в сам Zion Canyon доступ закрыт и организован подвоз туристов на бесплатном шатле-автобусе. В принципе — очень удобно. Нет заморочек с парковками и воздух чище :)

Пока палатку поставили да пообедали добрались до парка уже поздно, типа на «вечерний свет». Задержались еще на входе — «дали прикурить» туристам из Оклахомы, у них сел аккамулятор в RV пока они по парку шлялись. С недавних пор я все вожу с собой, даже машинное масло, так и jumper cable у меня нашелся. Завели им машину, они даже в туннель успевали за светло. Ладно, решили прокатиться просто в сумерках по парку — шатл ходит тудым-сюдыма, осмотримся мол только. Оказалось не зря!

Во всем автобусе мы оказались единственными пассажирами, а водитель оказался свой в доску дядечка — трепались с ним всю дорогу. Он вырубил радио-балаболку с надиктованными для туристов байками и устроил нам персональную экскурсию по парку. Рассказал много разного о житье-бытье в этих местах, посоветовал куда обязательно сходить. Звал нас к себе домой обедать, но не сложилось.

День девятый

14 августа (5330 км)

Так штаа утречком следующего дня, благодаря советам водителя Джона и уважаемого ЖЖ юзера vgrab мы по холодку сразу же двинули на Angels Landing — пятимильный пеший маршрут-восхождение. Все было хорошо пока топали по горной тропинке и любовались видами но вот уже когда пришлось карабкаться на собственно Angels Landing по небольшому карнизу держась за набитые в стену цепи стало не до любований. Мелкая моя струхнула мальца, да и мама «зарядила» ее своими переживаниями порядком. Так что только полпути проползли, до седловины, и повернули назад. Жена бледная, дети в экстазе — пусть не большой но опыт получили, думал будет хуже. Меня правда одного наверх не пустили — в штанины практически вцепились.

Вернулись на парковку (шатлы ходят каждые 5 минут) — съели заранее припасенный в холодильнике арбуз который купили накануне у фермера в полусотне километров от парка. Невероятно было вкусно!!!

Отдохнули и пошли гулять в The Narrows: узкая часть каньона в самой северной части парка. Отличный маршрут! Не смотря на толпы туристов было здорово шлепать по колено вводе (Virgin River) по дну каньона. Смогли осилить где-то на два часа вверх по течению — все кто шел нам на встречу говорили, что тоже до конца не дошли, повернули. Чем не поиски истоков Нила? :) Дети в восторге — такое приключение. Тут же первый раз за всю поездку пригодился штатив — повалял дурака снимая воду.

Но большего дурака я свалял накануне: не слил фотки с карточек и не зарядил батареи на камере. И места не было и камера уже вырубалась на ходу. Хорошо еще что вожу с собой вкладыш под обычные АА батарейки для gripp'а — хватило на съемочный день. На карточках пока ехали в шатлах повытряхивал явный брак — хватило на пару десятков кадров. Напомнили времена съемки на пленку, где каждый кадр по счету.

Парк понравился очень. Разумеется везде мы не побывали, да и не стремились — сделали несколько пометок для следующих поездок. Обязательно вернемся.

Семейный на память

Этот кадр сняла туристка-голландка. Когда передавал камеру ей на счетчике оставшихся кадров было "1". Когда она сделала снимок и возвращала камеру мне, та пискнула и вырубилась — батареи сдохли окончательно. Все.

День десятый

15 августа (5380 км)

Десять дней в дороге. Накопилась понемногу усталость, впечатлениями переполнены. Двигаемся в сторону дома но время еще есть (сказалось сокращение планов из-за погоды) поэтому решаем на пару ночей остановиться в Capitol Reef National Park — мы его практически проехали насквозь в прошлом году и толком не посмотрели. Выбираем второстепенные дороги — на них всегда много интересного и колориту местного значительно больше.

9ый хайвей из парка в восточном направлении проходит по небольшому туннелю — Carmel Tunnel, построенным еще в 1927-30х годах. Ильф и Петров уже смогли по нему тогда проехать и полюбоваться видами через прорубленные в стенках туннеля «окна». Мы повторили их маршрут но любования не получилось, — останавливаться нельзя, движение по туннелю одностороннее. За проезд по туннелю берут $15 баксов на въезде в парк с феерической формулоровкой напомнившей мне «сбор средств на ремонт провала». В парк нас пропустили по годовому пасу, а на въезде в туннель денег не просили — просто проехали и все.

На восточном склоне было не менее красиво чем в самом каньоне парка — останавливались по нескольку раз, гуляли, фотографировали.

Немножко поплутали по равнинам, но уже ранним вечером были на кемпинге в Capitol Reef. Сайтик был так себе, но тень и место для палатки мы нашли. Пока готовили обедо-ужин — нас нашли мухи. На вторую ночь оставаться никто не захотел — девы мои медведей и койотов не боятся, а вот мухи-комары ввергают их в панику. На вечерний свет, тем не менее, в парк мы прокатились.